Разделы портала

В Баку прошел вечер музыки Узеира Гаджибейли

Честно говоря, мероприятие, которое прошло в Бакинской музыкальной академии, не знаешь, как и назвать. То ли это был концерт учащихся более 30 лет работающей при БМА Средней специальной музыкальной школы-студии, то ли творческий вечер с участием юных музыкантов разных специальностей, в нарядных костюмах и с нотами в руках исполнявших изысканные азербайджанские мелодии без слов, как обычно это делают взрослые вокалисты. Наверняка? не возникли бы эти сомнения, если б устроители задались целью в который раз просто покорить слушателей согретыми детской непосредственностью звуками исконно народных напевов, способных заворожить любого слушателя и в той форме, в которой обычно готовятся для выступлений на публике. Однако дело в том, что задумка собрать воедино и представить чередой номеров отличающиеся первозданностью и редчайшей изысканностью песнопения, оказалась серьезным и ответственным замыслом: в сценической форме озвучить уникальный, адаптированный в этой школе научный документ - музыку Узеира Гаджибейли, написанную им в качестве иллюстрации стержневых положений его книги «Основы азербайджанской народной музыки». Подготовленное руководителем школы, заслуженным деятелем искусств, доктором искусствоведения, профессором Тарланом Сеидовым методическое пособие для младших классов впервые перед широкой аудиторией как раз и озвучили участники школьного хора и ученики разных классов. Поочередно в зале звучали звонкие девичьи голоса, трогательно выпевавшие изысканные, неподражаемые и завораживающие звуки таких ладов, как «Раст», «Шур», «Сегях», «Шуштар», «Чагаргях», «Хумаюн». Им вторили волновавшие душу, попеременно звучавшие рулады юного ханенде, волнительные переливы тара, тревожные призывы трубы, ласкающий тембр валторны, трогательной флейты, басистого кларнета и даже божественного органа, вызывавшие чувство огромной гордости у всех, кто это слушал. И чувство благодарности за то, что авторы такого проекта дарят его всем в качестве незаменимого учебного пособия для юных музыкантов... И стало ясно, участниками какого мероприятия стали те, кто заполнил в тот день Большой зал БМА. Конечно же, данная встреча, названная «Изучаем и исполняем азербайджанские лады по системе Узеира Гаджибейли», стала огромной значимости акцией. Тем более значимой, что является составной частью Государственной программы по реформированию музыкального образования, в которой, как сказал художественный руководитель проекта, ректор БМА, народный артист Азербайджана и СССР, профессор Фархад Бадалбейли, Бакинская музыкальная академия имени Узеира Гаджибейли активно участвует ни один год. «Особую роль в воплощении в жизнь этой программы, в деле реформирования системы музыкального образования нашей республики играет школа-студия, представляющая собой уникальное учебное заведение, где активно внедряются проверенные на практике различные виды экспериментальной работы по освоению инновационных, комплексных методов в области преподавания музыкальных дисциплин», - сказал Фархад муаллим. По его словам, данное мероприятие коллектива школы-студии, как и многие другие, проводится по инициативе и при непосредственном участии профессора Тарлана Сеидова. Привлекая внимание к проблеме активизации генной национальной музыкальной памяти и развития азербайджанского ладового мышления среди учащихся всех звеньев музыкального образования, Тарлан муаллим за прошедшие 30 лет сумел не только разработать много уникальных, судьбоносных для системы образования и музыкальной культуры в целом проектов. Сплотив вокруг себя лучших преподавателей школы, он сделал их единомышленниками, которые все вместе играют большую роль в деле расширения экспериментальной базы и непрерывного совершенствования научно-методических знаний. А все это, в конечном счете, позволяет развивать уровень музыкальной культуры, а многим выпускникам азербайджанских музыкальных школ успешно поступать в высшие учебные заведения за рубежом и одерживать убедительные победы в международных конкурсах.

 

Фото месяца

774555222